Федосова Ирина Викторовна - Каталог статей
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 38
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, а также эти вопросы решаются на уровне правительства и Государственной Думы. Формирование отношения к здоровью как главной жизненной ценности, укрепление здоровья, обеспечение полноценного образования, гармоничного формирования и развития детей дошкольного возраста являются важнейшими социальными задачами нашего общества.

Обобщение опыта | Просмотров: 177 | Добавил: fedosova112 | Дата: 23.08.2018 | Комментарии (0)

Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на формирование у детей заинтересованного отношения к собственному здоровью. Развивает у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. В ходе квеста дети общаются с сотрудниками детского сада. 

Конспекты НОД | Просмотров: 155 | Добавил: fedosova112 | Дата: 23.08.2018 | Комментарии (0)

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»                  (В.А. Сухомлинский.)

 

Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.

 

Консультации | Просмотров: 206 | Добавил: fedosova112 | Дата: 28.01.2018 | Комментарии (0)

 Ваш ребенок уже прошел через несколько кризисов: рождения, первого года, трех лет. Кризис семи лет обычно совпадает с моментом, когда малыш идет в школу. Причем все начинается как-то вдруг. Более-менее спокойное, достаточно беспроблемное чадо в один миг превращается в своенравного, кривляющегося ребенка, мало реагирующего на обычные просьбы родителей. Отчего все это происходит? 

Консультации | Просмотров: 209 | Добавил: fedosova112 | Дата: 14.09.2017 | Комментарии (0)

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Период 6-7 лет - возраст перемен: ребёнок находится на границе между старшим дошкольником и младшим школьником. Его поведение заметно меняется, ребёнок уже чётко усвоил социальные нормы и правила поведения, он становится менее импульсивным, может сдерживать свои агрессивные побуждения, отстаивать своё мнение и убеждения перед детьми и взрослыми, приходить на помощь друзьям, справедливо распределять роли  в игре.

Консультации | Просмотров: 177 | Добавил: fedosova112 | Дата: 12.09.2017 | Комментарии (0)

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.  Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги таки образом, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Малышкина школа. Умелые ручки | Просмотров: 197 | Добавил: fedosova112 | Дата: 24.04.2017 | Комментарии (0)

    Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство ответственности, наблюдательности за состоянием окружающей среды и природы в целом.

    Именно в это время в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, открывается многообразие растительного и животного мира.

    Природа, с её необычайным разнообразием явлений, животных и растений, при непосредственном общении с ней пробуждает в ребёнке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического образования. Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души – красотой и светом.

    Предлагаю ознакомиться с некоторыми способами наблюдения в природе в весенний период.

Консультации | Просмотров: 452 | Добавил: fedosova112 | Дата: 26.03.2017 | Комментарии (0)

    Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы к адаптации к школьное жизни.

    Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно - логического мышления.

    Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Консультации | Просмотров: 238 | Добавил: fedosova112 | Дата: 25.03.2017 | Комментарии (0)

    Необходимость формирования навыка чтения ни у кого не вызывает сомнений – практически все родители сейчас хотят, чтобы их ребёнок перед школой уже умел читать. Скорость чтения, является одним из показателей сформированного навыка чтения и на неё влияет ряд причин – регрессия, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти и т.д. Но зацикливаться только на скорости чтения не стоит. Ребёнок должен, прежде всего, научиться читать правильно (без ошибок и регрессий), а тогда и скорость чтения будет нарастать достаточно быстро. Помимо увеличения скорости чтения, надо научить читать ребёнка вдумчиво, чтобы ему был понятен смысл прочитанного. Как это сделать?

Существует много пособий, технологий для обучения ребёнка чтению, но важно выбрать то, что будет наиболее эффективно и результативно. Именно таковой является серия книг О.И. Азовой «Чтение с увлечением».

Малышкина школа. АБВГДейка | Просмотров: 779 | Добавил: fedosova112 | Дата: 24.03.2017 | Комментарии (0)

«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»

(древняя китайская мудрость).

 

    Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам.  

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Консультации | Просмотров: 351 | Добавил: fedosova112 | Дата: 22.01.2017 | Комментарии (0)

Федосова Ирина Викторовна - Каталог статей