Рекомендации по теме недели
Если формирование знаний по теме недели будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»
11 апреля - 15 апреля
Тема недели "Перелетные птицы"
В программе недели: ознакомление с перелетными птицами, их внешним обликом; наблюдение за поведением птиц во время прогулки; воспитание любви и бережного отношения к пернатым.
Рекомендуем:
* во время прогулки с ребенком понаблюдайте за птицами, их поведением;
* поучите ребенка распознавать пернатых по внешнему виду.
* расскажите малышу о том, что весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов
4 апреля - 8 апреля
Тема недели "Весна"
В программе недели: закрепление знаний и представлений о весенних приметах; воспитание любви к родной природе.
Рекомендуем:
* во время прогулки с ребенком обратить внимание на изменения, происходящие в природе весной;
* обратить внимание на одежду детей и взрослых в соответствии с погодными условиями;
* объяснить ребенку природные взаимосвязи: снег тает от того, что солнце пригревает сильнее и т.п.).
1 марта - 5 марта
Тема недели "Мамин праздник"
В программе недели: формирование представлений детей о празднике 8 Марта, о маминых профессиях; воспитание любви и уважения к маме и бабушке.
Рекомендуем:
* рассмотрите с ребенком фотографии в семейном альбоме, побеседовать по ним;
* научить ребенка словам поздравления;
* рассказать ребенку о маминой профессии.
14 февраля - 18 февраля
Тема недели "Наша Армия"
В программе недели: формирование первичных представлений детей о Российской Армии, о защитниках Родины; ознакомление с военными профессиями.
Рекомендуем:
* рассмотрите с ребенком иллюстрации и побеседуйте об армии, о военных;
* вместе с малышом нарисуйте военную технику;
* активизируйте в речи ребенка слова - военные профессии: танкист, летчик, моряк.
24 января - 28 января
Тема недели "Дикие животные"
В программе недели: расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и особенностях поведения в зимнее время; формирование обобщающего понятия "дикие животные".
Рекомендуем:
* рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких животных наших лесов;
* расскажите ребенку о повадках диких животных;
* активизируйте в речи ребенка обобщающее слово "дикие животные".
10 января - 14 января
Тема недели "Зимние забавы"
В программе недели: формирование представлений детей о зимних забавах и развлечениях, знакомство с зимними видами спорта.
Рекомендуем:
* в качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети;
* расскажите ребенку , что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки;
* расскажите, что от веселых зимних игр произошли зимние виды спорта: бег на лыжах, коньках, фигурное катание, хоккей, санный спорт.
13 декабря - 17 декабря
Тема недели "Зимушка - зима"
В программе недели: формирование представлений детей о зимних природных явлениях (снег, мороз, метель, лед); воспитание интереса к окружающей природе.
Рекомендуем:
* побеседовать с ребенком, какое сейчас время года; при этом напомнить, какие изменения произошли в природе;
* во время прогулки рассмотреть зимнее небо, солнце, деревья, сугробы;
* побеседовать с ребенком об особенностях снега и льда.
6 декабря - 10 декабря
Тема недели "Одежда. Обувь."
В программе недели: знакомство с одеждой, обувью, головными уборами; формирование умения дифференцировать одежду по сезонам, для мальчиков и девочек.
Рекомендуем:
* рассказать ребёнку об одежде, головных уборах и обуви, об их назначении; обратить внимание на материал, из которого они изготовлены;
* назвать детали одежды и обуви: воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок);
* в качестве экскурсии желательно посетить магазин одежды, обуви.
8 ноября - 12 ноября
Тема недели "Мы едем, мы мчимся"
В программе недели: знакомство с основными видами транспорта, формирование умения дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой, специальный.
Рекомендуем:
* понаблюдать вместе с ребенком на улице за движением различного транспорта;
* побеседовать о профессиях людей, которые работают на различных видах транспорта.
8 ноября - 12 ноября
Тема недели "Мы - пешеходы. Осторожно, дорога!"
В программе недели: обучение элементарным правилам дорожного движения; знакомство с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора.
Рекомендуем:
* показать светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет.
17 октября - 21 октября
Тема недели "Домашние животные"
В программе недели: знакомство с особенностями домашних животных: проявлений и повадок. Уточнение элементарных сведений о пользе домашних животных для человека и заботе человека о них.
Рекомендуем:
* показать ребенку (по возможности живых) домашних животных, обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д;
* поговорить с ребенком о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
10 октября - 15 октября
Тема недели "Дикие животные"
В программе недели: расширение представлений о диких животных и их особенностях поведения осенью (как готовятся к зиме). Формирование умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
20 сентября - 1 октября
Тема недели "Дары осени: овощи, фрукты"
В программе недели: формирование представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, о пользе овощей и фруктов; знакомство с обобщающим понятием "овощи", "фрукты".
Рекомендуем:
* рассмотреть с ребенком натуральные овощи и фрукты, уточнить их название;
*обратить внимание на цвет, форму и вкус некоторых овощей и фруктов.
13 сентября - 17 сентября
Тема недели "Игрушки"
В программе недели: знакомство детей с игрушками в группе - их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Воспитание бережного отношения к игрушкам, желания содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, аккуратно обращаться с игрушкой.
Рекомендуем:
*рассмотреть с ребенком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана;
*отметить внешние признаки игрушки: форму , цвет, качество;
*провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.
6 сентября - 10 сентября
Тема недели "До свиданья, лето. Здравствуй детский сад"
В программе недели: знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми
Рекомендуем:
* объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад;
* побеседуйте о правилах поведения в детском саду;
* напомните правила вежливого обращения к взрослым;
* спросите малыша, как зовут детей его группы, какие игрушки есть в группе