Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты |
Программное содержание: - формирование качеств личности, необходимых школьнику - сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе, развить способность к самооценке. - подготовить детей к переходу в новый коллектив, поупражнять в различных формах знакомства. - воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками Материал: иллюстрации детей с разными чувствами, листы бумаги с текстом прописными буквами: Это Шарик, платочки для завязывания глаз.
Ход занятия: 1 часть. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают Рисуют и считают. Все я знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо правилам учиться. Эти правила просты – Быстро их запомнишь ты. Отдыхать или работать – Надо делать все с охотой: Песни петь, смеяться, прыгать И читать учиться книгу, Помогать по дому маме, Получать от жизни знания.
- о чем это стихотворение, что это за дом? - Вы тоже скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы) - Наша группа называется подготовительная к школе. Почему? - Достаточно ли для учебы в школе умения читать и считать? - а как вы думаете, легко ли вам будет в школе? Достаточно ли для учебы в школе умения читать и считать? - сегодня мы это проверим, готовы ли вы справиться с трудностями, которые могут возникнуть в школе.
2 часть. - Наступило 1 сентября. Все дети пошли в школу: красивые, нарядные, с букетами цветов. Рядом мама и папа. -Что вы чувствуете? (радость, уверенность) - Но вот прозвенел звонок, необходимо отпускать теплую мамину ручку и отправляться в класс с незнакомыми детьми. Что вы при этом будете чувствовать? (неуверенность, смущение, тревога) - Что можно сделать и как? (подойти, приветливо поздороваться и представиться. Попросить с улыбкой, чтобы взяли в игру) - Какие качества при этом необходимо проявить? (вежливость, доброжелательность, миролюбие) - а как вы будете выбирать себе друга? Давайте потренируемся. Рассматривание иллюстраций с детьми с разными чувствами. - отгадайте, что чувствуют эти дети? - С кем из этих детей вы не хотели бы дружить и почему? - а каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? (скромным, добрым, верным) - зачем нужны друзья? Игра «Самая дружная пара». - С друзьями легче пережить беду и интереснее жить.
А в нашей школе начинается урок. В классе нужно очень внимательно слушать вопросы учителя и правильно на них отвечать. Как правильно отвечать на вопросы учителя? (поднимать руку, подождать когда спросит учитель, не выкрикивать с места, вести себя спокойно, сдержанно). - давайте, я проверю, умеете ли вы это делать. Игра «Якалки». Нужно отгадать простые загадки. Не выкрикнуть ответ, а немного потерпеть и по сигналу прошептать ответ хором. - Какими качествами должен обладать ученик, чтобы отвечать на уроке, когда учитель спросит, даже если ответить очень хочется? (терпение, выдержка и сила воли) | |
Просмотров: 249 | |
Всего комментариев: 0 | |