Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты |
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать интерес к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам. Развивающие: Развивать интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, воображение, наблюдательность, коммуникативную активность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, желание и готовность помочь персонажам художественных произведений в проблемных ситуациях. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность). Материал: мини-песочница, подкладные листы для лепки каждому ребёнку лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы. Ход занятия Звучит музыка. Появляется грустный Мишка (игрушка). -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? - Меня Машенька отправила отнести пирожки дедушке да бабушке. Из какой я сказки? Я забыл. - А я шел, шел и потерял короб с пирожками, не знаю, как теперь мне быть? -Вы сможете, ребята, мне помочь? Что можно сделать? Миша. - Молодцы, ребята! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у вас есть в группе. Пойдемте, посмотрим (дети проходят и располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки не прозрачные) с песком. - ребята, посмотрите, какие разноцветные баночки стоят на столе. Подойдите каждый к любой баночке. Какого цвета у тебя баночка, Ксюша? и т.д. В них что-то насыпано. - Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям). -Как вы думаете, что там -Что вы слышите? (шумит, шуршит) -Предлагаю вам отгадать загадку: Он и желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И в «куличики» играть. - Это песок. А давайте поиграем в песок. - Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки. Давайте вспомним, что песок нельзя: разбрасывать; не брать руки в рот; не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком. - Поставьте баночки на стол и осторожно поверните крышку -Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты. - Давайте с ним поздороваемся по-разному. - дотронемся до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; - сожмем кулачки с песком, затем медленно высыпает на поднос. - Послушайте, ребята, песок тоже с нами здоровается. - Осторожно и тихо высыпайте песок на поднос. Слышали? - Что вы сейчас сделали? - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках. - Шершавый, сухой, теплый. Насыпьте чуть-чуть песок на ладошку и рассмотрите его. . Из чего состоит песок? - Песок состоит из песчинок (частичек), которые не прилипают друг к другу. - А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос Что происходит? Песок сыплется. - Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)
Игра «Необыкновенные следы». - А еще на песке можно рисовать. Давайте порадуем Мишку и нарисуем необыкновенные следы Мишкиных друзей, которые живут в лесу. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом «жучки здороваются»). «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. - Посмотрите, какие получились интересные следы, они похожи на рисунки. -Ребята, оказывается на песке можно рисовать разные фигуры, узоры.
Физминутка - игра «Песчинки» Мы песчинки, мы песчинки, Покружиться мы не прочь. Мы песчинки, мы песчинки Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок, Получается песок - Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
– Может, мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки? -А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился, что я понесу бабушке и дедушке? ( слышится шум дождя) Миша льёт из лейки воду. Дождик, дождик веселей Своих капель не жалей, Для цветов и для полей И для маленьких детей. – Посмотрите дети, куда делась вода? Какой стал песок? Потрогайте его. - Вода впиталась, песок стал мокрый. - Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется? - Почему? Песок мокрый. - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. А с какой начинкой вы любите? Игра с влажным песком «Испечём пирожки». - Берите формочки, набирайте в них мокрый песок, примнем, и перевернем. Что у вас получилось? - Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут. Из песка – не из муки испекли мы пирожки. Сложим в формочку – примнём, и теперь лепить начнём Куличи и пирожки, калачи, печенье. Потрудились малыши всем на удивленье! Поставим на поднос куличики и подарим Мишке.
- Ребята, понравилось вам играть с песком? Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, мокрый песок не сыплется, из него можно лепить). Звучит веселая музыка и появляется Маша (кукла). Маша. - Здравствуйте, ребята! Миша, ты, где потерялся? Миша. - Я шел по лесу к дедушке и бабушке, потерял короб с пирожками. Ребята мне помогли. Маша. Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише постряпать пирожки. Миша, угощай пирожками детей. Миша.- А эти пирожки можно кушать? (ответы детей, нет, они из песка). Маша.- Я нашла твой короб с пирожками, Миша, угощай ребят, эти пирожки настоящие. | |
Просмотров: 193 | |
Всего комментариев: 0 | |