Федосова Ирина Викторовна - Каталог статей
Главная » Статьи » Методическая копилка » Проекты

Проект по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки"

Актуальность.

Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я».

Полоролевое воспитание в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения.

Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа я мальчика (девочки).

Гендерный подход в воспитании детей создает реальные условия для формирования у дошкольников  значимых для общества гендерных ролей. Без повышения престижа матери и отца-главы большого семейства, без воспитания в семье и дошкольном учреждении настоящих женщин и мужчин, невозможно представить будущее нашей страны. По словам В.Ф.Базарного «на основе гендерного подхода формируются все духовно - психические способности».

Цель проекта:  Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности

Задачи проекта:

• Активизировать представление детей о различии полов (физических, поведенческих, нравственных) посредством ролевых игр.
• Развивать способы взаимодействий характерных для мужского и женского типов поведения
• Обогащать знания детей о своей семье, роде, семейных традициях, знакомить с функцией семьи.
• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности.
• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию, развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи.
 
Направления работы: 
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Работа с детьми 
3. Работа с родителями
 
Познавательная деятельность.
Игровые занятия, беседы распределены по трем блокам:
1.«Кто я: мальчик или девочка?  Какой я мальчик? Какая я девочка?» Направлен на развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения.
2.«Мужчина и женщина в семье и обществе». Направлен на развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения.
«Я сегодня и  я в будущем». Направлен на обогащение представлений мальчиков и девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье. Формирование  взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и девочками – будущими женщинами.  
Игровая деятельность
В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек.
Трудовая деятельность 
Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью. 
Чтение художественной литературы 
Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль. Произведения  о богатырях и русских солдатах воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности. Сказки и рассказы для девочек воспитывают в них  женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям, мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.  
Продуктивная деятельность  
Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам,  обусловлен их психофизическими особенностями.  И продуктивная деятельность не исключение. Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм выполнения задания, более внимательны и отзывчивы. 
Музыкальная деятельность  
На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле.
 
Результат проекта

Реализация проекта несет положительные результаты. У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявляются традиционные свойства личности: мужественности - у мальчиков, женственности - у девочек.

 

 
 
 
Категория: Проекты | Добавил: fedosova112 (06.08.2016)
Просмотров: 331 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar