А
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Данный проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.Тип проекта: информационно - познавательный, творческий, групповой
Участники проекта: дети средних групп №4 и 11, воспитатели, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Способствовать межгрупповому взаимодействию детей одного возраста в детском саду
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
Цель: мотивация детей на подготовку к новогоднему празднику; создание материальной базы; определение ведущих видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка планирования проекта.
Целеполагание
• Определить вид проекта.
• Определить цели и задачи развития обучения, воспитания.
• Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.
• Составить план этапов реализации проекта.
• Продумать каким образом можно включить детей, специалистов ДОУ, педагогов и родителей в проект.
• Изучение методической литературы.
• Подборка художественной литературы по теме.
• Проектирование развивающей предметно – пространственной среды.
• Разработка и утверждение календарного планирования работы с детьми, педагогами, родителями, школой.
• Анализ игр, составление картотек игр.
- Основной этап.
Цель: совместная реализация педагогами, родителями и детьми проекта.
Познавательное развитие:
- Составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника»
- Тематические занятия и беседы: «Наш друг Дед Мороз», «Ёлочка в лесу», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Что такое Новый год!», «Посох Деда Мороза», «Как украсить дом к Новому году», «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
- Дидактические игры «Что в мешке», «Украсим елочку», «Логическая
елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
- Познавательные сказки о зимней природе.
- Рассматривание елочных игрушек "Волшебная шкатулка"
Речевое развитие:
- Составление «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
- "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
- Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот» и т.д.
- Интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», Е. Ильина «Наша елка», Е. Трутнева "Елка»
- Чтение художественной литературы: Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»; Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»; Воронкова Л. «Таня выбирает елку»; Кудашева Р. «Елка»; Сутеев В. «Елка», «Про елки»;
- «Драматизация: «Как звери встречали Новый год».
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем новый год», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».
- Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику: «Украсим елочку», «Новогодние игрушки», «Гирлянда из флажков», «Приглашение на праздник», «Открытки к Новому году», «Новогодняя веточка»
- Коллекция «Новогодние открытки»,
- Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
- Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
Физическое развитие
- Физкультурное развлечение на улице «В гости к елочке»
- Подвижные игры «Заморожу», «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Провожаем старый год», (пение с движением).
Взаимодействие с семьей:
- Консультация рекомендательного характера «Как устроить праздник ёлки дома!»,
- Памятка в уголок для родителей «Безопасность жизнедеятельности в период Новогодних праздников».
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
- Помощь в украшении группы.
- Консультация: «Что подарить на новый год».
- Итоговый этап.
Цель: представление родителям, педагогам проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества.
• Новогодний праздник «В гостях у принцессы Карамельки»
• Отчеты о результатах проекта на сайте детского сада
Видеоролик из фотографий о проекте смотреть здесь
|