Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты |
Цель: формирование у детей заинтересованного отношения к собственному здоровью. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа: просмотр мультсериала «Смешарики»: «ОРЗ», «Ёжик и здоровье», «Руки»; беседы: «Полезные витамины», «Зачем чистить зубы»; дидактические игры: «Режим дня», «Виды спорта». Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран, презентация; ватные шарики – пули; набор картинок «Чистота и гигиена» (приложение 1); набор иллюстраций «Режим дня» (приложение 2); набор иллюстраций «Полезные и вредные привычки» (приложение 3); Су-Джок ежики, воздушные шары – «облака»; картинки «Секреты здоровья» (приложение 4); картинки – подсказки по маршруту движения. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Посмотрите на экран. Кто там лежит, болеет? Просмотр слайда: «Маша болеет» Машенька опять болеет. От варенья и конфет. В путешествие скорее! Мы спасём её от бед! В лес мультяшный нам пора – Начинается игра.
- Ребята, Миша просит нас помочь ему: Чтение текста на слайде: «Маша заболела и не может больше шалить и веселиться. Сундучок, в котором лежали секреты здоровья, чтобы вылечить Машу, украли волки. Мне нельзя ее оставлять одну, может вы, мне поможете вернуть сундучок. Ведь в нем лежало Машино здоровье. Миша». - Да, ребята, волки в отместку украли у Миши секреты здоровья, и теперь она болеет, а Миша не может ничем ей помочь. - Ну что, поможем Мише? - Тогда отправляемся в путешествие! Мы узнаем о том, что помогает нам всем быть здоровыми. Это и есть цель нашего путешествия. Путь нам предстоит далекий и непростой, поэтому нужно быть дружными, смелыми. - Ребята, Миша отставил нам первую подсказку (картинка - часы)
- Ребята, добро пожаловать на полянку Волшебных часов. Познакомьтесь с правилами жителей этой полянки Утром: Утром волшебные часы Нам звонят: «Не спи, не спи!» Призывают нас к порядку: «Утром делаем зарядку!». - Ребята, а что ещё вы делаете в это время суток? Выберите подходящую картинку. Днём: В детском садике мы днём Очень весело живём: Учимся, играем, Поём и отдыхаем. - Ребята, а что ещё вы делаете в это время суток? Выберите подходящую картинку Вечером: День прошёл, и мы устали. Но забудем мы едва ли: Не отложим на потом – Чистим зубы перед сном. - Ребята, выберите подходящую картинку, что еще можно делать вечером. Ночью: Сон полезен нам любой: Хоть ночной он, хоть дневной. Ведь любому Супермену Нужен отдых и покой. - Ребята, выберите подходящую картинку, что еще можно делать ночью. - Жители полянки волшебных часов дарят нам первый секретик здоровья - «режим дня» и подсказку, куда нам двигаться дальше (картинка с изображением спортивного инвентаря). - Вы догадались, куда теперь мы держим путь? (в спортивный зал)
Детей встречает инструктор по физическому воспитанию: - Добро пожаловать на полянку Богатырей! Очистим полянку от туч с дождём – Секреты здоровья узнаем притом! - Допрыгните до дождя с облачком и спустите облачко вниз Шары – «облака» легко прикреплены к потолку со свисающей ниткой дождя. После того как детям удалось, подпрыгнув, спустить шарики, инструктор читает правило. Физкультура – враг болезней! Всем известно с детских лет: В жизни средства нет полезней От телесных разных бед! Мы здоровы, все в порядке, Наклоняться нам не лень. Хорошо, когда с зарядки Начинаешь каждый день! - Что это за правило? (нужно заниматься физкультурой, спортом и делать зарядку) -Здесь есть еще одно правило: Чтобы в жизни преуспеть и была смекалка Секрета крепкого здоровья богатырям не жалко – Называется секрет «Водная закалка». - Что это за правило? (нужно закаляться) - Молодцы, отлично очистили небо от дождевых туч, попрыгали и с заданием справились. Дарю вам еще секреты здоровья, и запомним главное правило полянки богатырей: занятия физкультурой, спортом, зарядкой, закаливанием. - Получайте следующую подсказку (картинка с изображением доктора Айболита). - Мы отправляемся на следующую полянку!
-Мы попали на полянку Мойдодыр. Здесь нас встречает самый главный Мойдодыр нашего детского сада:…. (медсестра). Медсестра: Чистота – залог здоровья! Это знаем я и ты. Станет чистый и опрятный Эталоном красоты. - Скажите, дети, что нужно выполнять обязательно, чтобы соблюдать правила гигиены? (умываться, чистить зубы, причесываться и т.д.) Игра «Разрешается-запрещается» - А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет. Чистить зубы Грызть ногти Ковырять в носу Мыть волосы Пользоваться носовым платком Ходить в грязной одежде Ходить неопрятным Принимать душ Не мыть волосы Мыть руки - Молодцы ребята! Я прошу вас передать для Маши подарок от нас. Из коробочки выберите только те вещи, которые помогут Маше быть чистой и опрятной. Выбор подходящих картинок. - Вы выполнили все задания, получайте подсказку (картинка с изображением повара) Дети направляются на следующую станцию
- Ребята, мы прибыли на полянку Скатерти – самобранки. Детей встречает шеф-повар - Здравствуйте, дети! Есть у нас здесь чудо – скатерть, на нее можно положить только полезные продукты, в которых содержится много витаминов. - Скажите, а что такое витамины? (Это вещества, полезные ля нашего организма) - Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Игра «Накроем стол» - А сейчас давайте поиграем: у меня в корзине есть много разных продуктов. Выберите только те, которые приносят пользу нашему организму и положите их на Скатерть- самобранку. Чтобы правильно питаться, Надо в этом разбираться. Каши, овощи и фрукты, И молочные продукты, На столе есть мясо, рыба… За здоровье вам спасибо! - Вот вам еще один секретик здоровья: правильное питание и следующая подсказка (картинка с изображением музыкальных инструментов)
Детей встречает музыкальный руководитель: (под музыку «От улыбки») - Приветствую вас на полянке «Хорошего настроения». А у вас хорошее настроение? - Давайте улыбнёмся. Когда мы улыбаемся, нам легко и весело! - На этой полянке живут «ёжики хорошего настроения». Но вот беда, увидев нас, они все разбежались. Давайте соберём их и все вместе поиграем. Дети собирают «ёжиков». Су-Джок терапия «Ёжик». Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит (катаем шарик меду ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда- сюда, мне щекотно да, да, да. (движение шариками по пальцам). - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение. - Вот вам еще один секретик здоровья: хорошее настроение и следующая подсказка (картинка с изображением тренажера)
- Внимание! Сейчас наш маршрут лежит в самое таинственное место леса – дремучую чащу. Это место располагается в тренажерном зале нашего детского сада. - Ребята, мы попали в самое опасное место - дремучая чаща Вредных привычек и Врагов здоровья. На дверях записка: «Средство верное найди. От вредных привычек лес освободи!» На гимнастической стенке мишени – картинки с изображением вредных привычек. С другой стороны картинка с противоположной привычкой – полезной» - А сейчас мы будем отстреливаться от наших врагов здоровья. Нужно ватными пулями – шариками попасть в мишень (вредную привычку) и избавиться от нее. - Никто не испугался? Сразимся с врагами здоровья? И узнаем средство от этих вредных привычек (после попадания – чтение рифмовок).
Я повсюду, где бываю, Ничего не успеваю, Потому что у меня Никогда нет плана дня! За делами и занятьем – Всюду нужно успевать нам. Ведь придумали не зря Строгий распорядок дня!
Не хочу я просыпаться, Не хочу я умываться, Одеваться тоже лень! Так встречаю каждый день. Научиться надо, братцы, Вам с улыбкой просыпаться, Утро радостно встречать, Улыбкой скуку прогонять!
По телевизору тюлень Смотрел фильмы целый день. После, до конца недели, У него глаза болели!
Смотреть часами телевизор – вред! Чтоб глаза сберечь от бед, Лучше в мячик поиграть, На лыжах с другом погонять.
Мышка плохо лапы мыла: Лишь водичкою смочила, С лап микробы сразу в рот – Вот уже болит живот! Вы, ребята, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо тёплою водою Руки мыть перед едою!
Если будешь унывать, Хныкать, плакать и скучать, Можешь очень-очень быстро Ты здоровье потерять! Здоровье – царство смеха! Наш смех – тропа к успеху! И всё нам удаётся, Когда душа смеётся!
Надо помнить всем, конечно, Что болеют чаще те, Кто живёт в грязи и пыли, Кто забыл о чистоте! Игра «Все вместе очистим чащу» – Если не убирать за собой мусор, то в квартире, доме, во дворе, на море и земле станет, как в мусорном ведре. Хотите, чтобы земля превратилась в помойку? – Тогда соберём наши ватные шары/пули и выберемся из чащи Врагов ЗДОРОВЬЯ. Стартуем все вместе от линии ковра. Берём 1 предмет. Складываем в корзины. Когда всё уберем, поспешим в группу. Ведь там нас ждет больная Маша и её заботливый друг Мишка.
- Давайте мы теперь вспомним и расскажем Маше те секретики здоровья, которые мы нашли в волшебном лесу. Дети рассказывают правила здорового образа жизни с опорой на картинки. Примерный текст: Нужно выполнять режим дня, заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку и закаляться. Быть чистым, опрятным. Кушать только полезные продукты Вредно смотреть телевизор долго, лениться. Плакать и унывать вредно, улыбаться и смеяться полезно.
- Вот и закончилось наше путешествие в поисках секретов здоровья. Молодцы все! Маша поправилась, снова весела и здорова и приглашает вас спеть с ней песенку про дружбу. Ведь только настоящие друзья смогли пройти все испытания и помочь Маше найти секреты здоровья. Песня- караоке «Про дружбу» | |
Просмотров: 683 | |
Всего комментариев: 0 | |