Федосова Ирина Викторовна - Каталог статей
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

Конспект ОД "Выборы мэра"

Программное содержание:

  • Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов
  • Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания
  • Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы
  • Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.

 

Оборудование: дидактическое пособие «Сложи герб», карта города, иллюстрация улицы города, картинки – символы прав ребенка,  д/игры «Собери и угадай» (по сказкам «Теремок», «Айболит», «Золушка»,  «Маша и Медведь»), цветная бумага, салфетки, клеевые карандаши, листочки бумаги разного цвета, картинки животных, растений, предметов, фломастеры, «урна» для голосования,

Ход:

1 часть

- Сегодня я  пришла в группу и увидела на столе лежит листок бумаги, на нем что-то нарисовано. Я долго смотрела на нее, на что же это походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне – не кому.  Может быть, вы знаете, что это такое?  (на листочке карта города)

- Это походит на карту города.  В этом городе жили – поживали люди.  Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад.  Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не могли делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого города исчезли.   Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых. Дети перепугались и расстроились и совсем не знают, что им теперь делать. Может быть, вы согласны им помочь?

- Закройте глаза и представьте, что вы оказались жителями этого города.

- Откройте глаза.  Вот это ваш город. (картинка с изображение города)

-У каждого города есть свое название. Часто городам  дают «говорящие» названия, т.е. уже в самом названии указывается, чем славится город. Как бы вы назвали свой город? 

- Давайте выберем название, которое вам больше нравится?

- В вашем городе вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим городом теперь некому управлять. Что же будете делать? (нужно выбрать мэра)

- А кто такой мэр? (тот, кто управляет городом)

- А кто выбирает мэра?  (люди, которые живут в этом городе)

- Как это происходит?

- Какими качествами должен обладать мэр?  (справедливый, добрый, миролюбивый, честный, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила)

-Может ли мэром быть женщина?

- Мэром может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем городе мэром может быть и мальчик и девочка.

- А среди мальчиков кто бы мог быть мэром?

- Девочки, а среди вас?

- Сейчас мальчики встаньте в одни круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали мэром.  (дети советуются и предлагают одного из девочек и одного из мальчиков)

- Расскажите нам, почему вы предлагаете именно этого ребенка? (называют качества)

-Вот у вас два кандидата – так зовут тех, кто хочет быть мэром. Как вы думаете, могут ли быть два мэра в городе?

- Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить из знания, умения. Чтобы узнать кто из них более достойный, потому  что руководить городом – это трудное дело.

-  А для поддержки кандидатов мы разделимся на команды

Деление на команды с использованием фишек двух цветов)

2 часть

1 задание  Оформление символики города

- У каждого города есть своя символика. А что это такое?   (флаг и герб)

- Для чего нужны герб и флаг?

Обо всем, что любо городу,

Обо всем, что ему дорого,

Герб  и флаг  вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

-Сейчас вы для своего города должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликации. Правило: использовать не более двух-трех символов. Уметь обосновать свой выбор символов при составлении герба.  Все необходимое за этими столами. При желании недостающий символ можно нарисовать. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.

2 задание    Подвижная игра “Соберись у флага”

- Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.

(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр группы, держат в руках флаги своих групп.   Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются флагами  и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках флаг  их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)

3 задание  

- Мэр города должен знать и защищать права горожан. Чтобы будущий мэр об этом не забывал, от президента России нашему будущему мэру пришла посылка. Чтобы её открыть, мы должны с вами вспомнить, какие права имеют дети в нашей стране.

-право на жизнь

-право на имя и фамилию

-право на счастливую жизнь

-право на дом и семью

-право на собственность: одежду, книжки и игрушки

-право на свободу выражать свои мысли

-право на защиту от обид и оскорблений

-право на охрану здоровья и медицинский уход

4 задание   Игра «Меняемся местами» (в кругу)

-Внимательно рассмотрите свои карточки. На них картинки-символы прав человека.

-Меняются местами те, у кого картинка с правом на жизнь   (и т.д.)

4 задание  Игра «Собери и угадай»

1.Собрать картинку

2. Вспомнить название сказки

3. Угадать,  о каком праве говорится в сказке.

4. Найти символ этого права

5 задание  Конкурс кандидатов

- Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему «Если я буду мэром, то я для своего города сделаю:»

Выступление кандидатов со своей программой

- Вот вы и послушали, что обещают вам будущие мэры, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за   (Имена кандидатов). Подумайте хорошо.

- На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования.

- Наши гости тоже имеют право выражать свой голос. Они сегодня внимательно смотрели, как вы готовитесь к выборам и думаю, что у них тоже сложилось свое мнение. Поэтому я предлагаю и им тоже проголосовать.

Подсчет голосов. Подведение итогов.(выбор счетной комиссии из взрослых)

- Вашим мэром стал: ___. А ___ будет вице-мэром, так как у мэра очень много дел и ему нужны помощники.

- Теперь ваш мэр сам решит, какой герб будет у него в государстве.   (выбирает)

3 часть (стоя в кругу)

-Вы прекрасно справились со всеми заданиями, проявили ум, смекалку  и я уверена, что в вашем детском городе вы не пропадете без взрослых.

- Но пока вы еще маленькие дети, ничего очень важного для нашей Родины – России сделать не можете. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся,  и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Категория: Конспекты НОД | Добавил: fedosova112 (06.08.2016)
Просмотров: 95 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar