Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты |
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная Задачи:
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; аудиозапись «Две собачки»; аудиозапись, «В гостях у сказки»; коврик «Следы», воздушный шарик, мыльные пузыри; игрушки; медведь с перебинтованной лапкой, петушок. 1 часть. В группу влетает воздушный шарик. На шарике улыбающаяся маска. - Ой, какой интересный шарик к нам залетел. Посмотрите, дети какое у него настроение? Коммуникативная игра «Здравствуйте» -Ребята, у меня сегодня замечательное настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим другу улыбки. - Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся - От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и нашими гостями Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка Здравствуйте, ножки! пружинки Топ-топ-топ! топают ногами Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки Плюх – плюх-плюх! похлопывание по щекам Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам Плюх – плюх – плюх! три раза хлопают по щечкам Здравствуйте, губки! качают головой вправо – влево Чмок – чмок – чмок! 3 раза чмокают губами Здравствуйте, зубки! качают головой вправо – влево Щёлк – щёлк – щёлк! 3 раза щелкают зубкам Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью Бип – бип - бип! нажимают на нос указательным пальцем Здравствуйте, гости! протягивают руки вперед, ладонями вверх Привет! машут рукой 2 часть Звучит музыка «В гостях у сказки» Тише, тише! Слышите? Сказка к нам идет И в страну волшебную Нас она зовет. - Ребята, а вы любите сказки? - Тогда я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку. Снежный терем у лисицы убежал весной водицей. К зайке попросилась в дом. Петух прогнал ее потом. Заюшкина избушка - По узенькой дорожке шагают наши ножки - Дети кто это? иллюстрация - Какое настроение у зайчика? Как вы догадались? - Давайте спросим, что же с ним случилось: - Привет, зайчишка! Что грустишь, Словами зайчика: Смеяться будут все в лесу – Я в дом пустил к себе лису. - Так вот оказывается, что случилось – лиса его из дома выгнала. - Какая лиса? (лиса умная, хитрая, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка) - Покажите лису. -Вот зайчик и загрустил, вот – вот заплачет. Давайте погорюем вместе с ним: присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза. Ох, какое горе – остаться бездомным. - Дети, вам жалко его? - Что же делать? - Чтобы помочь зайчику прогнать лису, нужно быть каким? - Кто помогал зайчику прогонять лису? - Кто пришёл первым на помощь зайчику? - Давайте поищем, где же собачки. 3 часть - Вот они собачки где - показ иллюстрации - Какие собачки? (веселые, смелые….) - Некогда им зайчику помогать, у собак новоселье в новой конуре. Давайте поможем им навести порядок в конуре. Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан) 1. «Две собачки на углу...» постукивают кулачками ПРИПЕВ: «Ав-ав-ав», поочередно похлопывают ладонями «Вот, так, так» - постукивают двумя кулачками «Будет домик...» поглаживают ладонями 2. «Две собачки...» круговые движения ладонями - «моем» ПРИПЕВ: движения те же 3. «Две собачки светлым...» шагают пальцами по спине ПРИПЕВ: движения те же 4. «Две собачки вечерком...» массаж ребром ладони вдоль спины ПРИПЕВ: приседают, руки под щеку, «спят» - Говорят собачки зайчику: А ну-ка, брат, не унывай, - Эй лиса, слышишь лай! Гав, гав, гав, прочь ступай. - Кто скажет, как лиса? Каким голосом нужно сказать? - Посмотрите на картинку, что случилось с собачками? Какие они теперь? Этюд страха - Давайте покажем, как испугались собачки: присели, затихли. Страшно-то как! Вам страшно? И мне страшно. 4 часть - Не смогли собачки зайчику помочь. - Бедный заинька грустит, на пеньке один сидит. Что же делать, он не знает. Лапкой слезы вытирает. - Кто следующий помогал зайчику? - Пойдемте искать медведя. - А вот и медведь. (игрушка с перебинтованной лапкой) - Не может медведь зайчику помочь, у него лапка болит. Медведь лежит, и встать не может Ждёт он, кто ему поможет? - Давайте поможем ему: посадим на пенёк, пожалеем, обнимем - Теперь какой медведь? (иллюстрация) - Я – медведь. Я всё могу. Я косому помогу! - Подошёл медведь к избушке и зарычал: Поди, лиса, вон - А лиса отвечает: (дети говорят) - Посмотрите, что случилось с медведем? (иллюстрация) - Покажите, как ему страшно. Какой медведь? 5 часть - Кто же в этой сказке самый смелый и сможет помочь зайчику? - Идем искать Петушка. - Осторожно, дети. Дорога здесь такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть. -Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. - А вот и домик петушка. Давайте постучим. - Никто не отвечает нам. Что-то случилось!!! Петушок наш замолчал, он всю смелость потерял - Давайте поможем Петушку снова стать смелым. Чтобы стать смелее, нужно научиться себя хвалить. Игра «Заяц – хваста» (стоя на стуле) - Давайте мы Петушка тоже похвалим. - Теперь он никого не боится, значит, он какой? (смелый) - Покажите смелого петушка Эй! Сюда, мои дружки! Боевые петушки! Крыльями захлопаем, ножками затопаем Дружно закричим и лису победим! Мы - лихие петушки, петушки идут друг за другом 6 часть - А вот и лиса в заячьей избушке. (иллюстрация) - Подошёл петушок и звонко закричал: У меня есть коса. Ну-ка выходи лиса! - Испугалась лиса и убежала. - Покажите, как лиса испугалась. -Посмотрите, дети на зайчика. Теперь у него какое настроение? - Почему? Кто помог зайчику? Каким можно назвать петушка? (добрый, смелый, отважный, защитник) - Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрым, смелыми, заботливыми и дружными. - Поблагодарил зайчик петушка: Ну спасибо, Петушок! Справиться с лисой помог 7 часть - Ребята, а лисичка не куда и не убежала, сидит под кустиком и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик. - А из чего можно сделать лисичке домик? 8 часть. Игра «Мыльные пузыри» - Вот какие вы молодцы: проявили свою доброту и заботу и помогли лисичке. - А теперь я предлагаю вам поделиться своей добротой, радостью, весельем и нежностью со всеми. Все эти качества живут в волшебных пузырьках. А сейчас давайте мы будем мягко надувать наши волшебные пузырьки. Пузырьки разлетятся и разнесут с собой любовь, радость, счастье по всему миру
| |
Просмотров: 708 | |
Всего комментариев: 0 | |