Федосова Ирина Викторовна - Каталог статей
Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

Конспект ОД во второй младшей группе «Поможем Зайчишке»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная

Задачи:

  1. Закреплять умение различать настроение у окружающих
  2. Продолжать учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты)
  3. Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.
  4. Развивать общую моторику, тактильные ощущения
  5. Способствовать сплочению детского коллектива, созданию положительного эмоционального климата в группе
  6. Пополнить словарь понятиями, отражающими состояния, эмоции, настроение.
  7. Воспитывать отзывчивость, доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь).

Оборудование:  иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; аудиозапись «Две собачки»; аудиозапись, «В гостях у сказки»; коврик «Следы», воздушный шарик, мыльные пузыри; игрушки; медведь с перебинтованной лапкой, петушок.

1 часть. 

В группу влетает воздушный шарик. На шарике улыбающаяся маска.

- Ой, какой интересный шарик к нам залетел. Посмотрите, дети какое у него настроение?

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

-Ребята, у меня сегодня замечательное настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим другу улыбки.

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

- От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и нашими гостями

Здравствуйте, ладошки!  Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх

 Хлоп-хлоп-хлоп!        3 хлопка

Здравствуйте, ножки!    пружинки

Топ-топ-топ!         топают ногами

Здравствуйте, щёчки!     гладят ладонями щёчки

Плюх – плюх-плюх!         похлопывание по щекам

Пухленькие щёчки!          круговые движения кулачками по щекам

Плюх – плюх – плюх!       три раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки!        качают головой вправо – влево

Чмок – чмок – чмок!       3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!      качают головой вправо – влево

Щёлк – щёлк – щёлк!      3 раза щелкают зубкам

Здравствуй, мой носик!     гладят нос ладонью

Бип – бип - бип!                  нажимают на нос указательным пальцем             

Здравствуйте, гости!         протягивают руки вперед, ладонями вверх

Привет!                               машут рукой

2 часть

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Тише, тише! Слышите?  Сказка к нам идет

И в страну  волшебную    Нас  она зовет.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Тогда я приглашаю вас  в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку.

Снежный терем у лисицы   убежал весной водицей.

К зайке попросилась в дом.   Петух прогнал ее потом.    Заюшкина избушка

- По узенькой дорожке  шагают наши ножки
С кочки на кочку,  к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, прямо  в сказку попадем. 

- Дети кто это?    иллюстрация

 - Какое настроение у зайчика?    Как вы догадались?

- Давайте спросим, что же с ним случилось:

- Привет, зайчишка! Что грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь, 
Что ушки на бок свесил?

Словами зайчика:

Смеяться будут все в лесу –    Я в дом пустил к себе лису.
Однако не прошло и дня,    Из дома выгнала меня!

- Так вот оказывается, что случилось – лиса его из дома выгнала.

- Какая лиса?   (лиса умная, хитрая, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка)

- Покажите лису.

-Вот зайчик и загрустил, вот – вот заплачет. Давайте погорюем вместе с ним: присядем на корточки и жалобно посмотрим ему  в глаза. Ох, какое горе – остаться бездомным.

- Дети, вам жалко его?

- Что же делать?

- Чтобы помочь зайчику прогнать лису, нужно быть каким?

- Кто помогал зайчику прогонять лису?

- Кто пришёл первым на помощь зайчику?

- Давайте поищем, где же собачки.

3 часть

- Вот они собачки где  - показ иллюстрации

- Какие собачки? (веселые, смелые….)

-  Некогда им зайчику помогать, у собак новоселье в новой конуре. Давайте поможем им навести порядок в конуре.

Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

1. «Две собачки на углу...»   постукивают кулачками

 ПРИПЕВ:

 «Ав-ав-ав», поочередно похлопывают            ладонями

«Вот, так, так» - постукивают двумя кулачками

«Будет домик...» поглаживают ладонями

2. «Две собачки...» круговые движения ладонями - «моем»

ПРИПЕВ: движения те же

3. «Две собачки светлым...» шагают  пальцами по спине

ПРИПЕВ: движения те же

4. «Две собачки вечерком...» массаж ребром ладони вдоль спины

ПРИПЕВ: приседают, руки под щеку, «спят»

- Говорят собачки зайчику:

А ну-ка, брат, не унывай,
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас, 
Как отнимать избушки!
- Подошли собачки к домику и залаяли:

- Эй лиса, слышишь лай!   Гав, гав, гав, прочь ступай.

- Кто скажет, как лиса? Каким голосом нужно сказать?

- Посмотрите  на картинку, что случилось с собачками? Какие они теперь?

 Этюд страха

- Давайте покажем, как испугались собачки: присели, затихли. Страшно-то как! Вам страшно? И мне страшно.

4 часть

- Не смогли собачки зайчику помочь.

- Бедный заинька грустит, на пеньке один сидит.

Что же делать, он не знает. Лапкой слезы вытирает.

- Кто следующий помогал зайчику?

- Пойдемте искать медведя.

- А вот и медведь. (игрушка с перебинтованной лапкой)

- Не может медведь зайчику помочь, у него лапка болит.

Медведь лежит, и встать не может

 Ждёт он, кто ему  поможет?

- Давайте поможем ему: посадим на пенёк, пожалеем, обнимем

- Теперь какой медведь?  (иллюстрация)

- Я – медведь. Я всё могу. Я косому помогу!

- Подошёл медведь к избушке и зарычал: Поди, лиса, вон

- А лиса отвечает:  (дети говорят)

- Посмотрите, что случилось с медведем?  (иллюстрация)

- Покажите, как ему страшно. Какой медведь?

5 часть

- Кто же в этой сказке самый смелый и сможет помочь зайчику?

- Идем искать Петушка.

- Осторожно, дети.  Дорога здесь такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.

-Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

- А вот и домик петушка. Давайте постучим.

- Никто не отвечает нам. Что-то случилось!!!

Петушок наш замолчал, он всю смелость потерял

- Давайте поможем Петушку снова стать смелым.

Чтобы стать смелее, нужно научиться себя хвалить.

Игра «Заяц – хваста» (стоя на стуле)

- Давайте мы Петушка тоже похвалим.

- Теперь он никого не боится, значит, он какой?  (смелый)

- Покажите смелого петушка

Эй! Сюда, мои дружки!  Боевые петушки!

Крыльями захлопаем, ножками затопаем

Дружно закричим и лису победим!

Мы - лихие петушки,          петушки идут друг за другом
Мы задорны и легки,         выполняя взмахи «крыльями»
Крылья поднимаем,  весело шагаем.

6 часть

- А вот и лиса в заячьей избушке. (иллюстрация)

- Подошёл петушок и звонко закричал:

У меня есть коса.   Ну-ка выходи лиса!

- Испугалась лиса и убежала.

- Покажите, как лиса испугалась.

-Посмотрите, дети на зайчика. Теперь  у него какое настроение?

- Почему? Кто помог зайчику? Каким можно назвать петушка?  (добрый, смелый, отважный, защитник)

- Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому  петушка можно назвать настоящим другом.  И вы все, я надеюсь,  будете добрым, смелыми, заботливыми и дружными.

- Поблагодарил зайчик петушка:

Ну спасибо, Петушок!    Справиться с лисой помог
Будем вместе в доме жить, вместе жить и не тужить.

7 часть

- Ребята, а лисичка не куда и не убежала, сидит под кустиком и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик.

- А из чего можно сделать лисичке домик?

8 часть.

Игра «Мыльные пузыри»

- Вот какие вы молодцы: проявили свою доброту и заботу и помогли лисичке.

- А теперь я предлагаю вам поделиться своей добротой, радостью, весельем и нежностью со всеми. Все эти качества живут в волшебных пузырьках.

А сейчас давайте мы будем мягко надувать наши волшебные пузырьки. Пузырьки разлетятся и разнесут с собой любовь, радость, счастье по всему миру

 

 

Категория: Конспекты НОД | Добавил: fedosova112 (05.08.2016)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar