Федосова Ирина Викторовна - Каталог статей
Главная » Статьи » Для вас, родители » Консультации

Учим с ребёнком стихи

Для чего нужно заучивать стихотворения с детьми?

Заучивание стихов наизусть развивает у детей память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии заключается ещё в том, что она, подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека. Лирическая поэзия даёт возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление.

Некоторые особенности заучивания стихов с детьми 5-6 лет.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объём стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Для лучшего запоминания можно задавать ребёнку вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Для этого можно использовать такие приёмы:

  • образец выразительного чтения взрослого (как основной приём);
  • подсказывание нужной интонации;
  • напоминание случая из жизни ребёнка, похожего на описанный случай в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
  • анализ характера персонажей помогает выбрать нужную интонацию.

Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребёнком — это должно приносить удовлетворение обоим.

  • Лучше остановиться раньше, чем ребёнок утомится.
  • Лучше этим не заниматься, если ребёнок категорически отказывается.
  • Лучше вообще не заниматься разучиванием, если это вас раздражает.

Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками.

1. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребёнку всё стихотворение от начала и до конца.

Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребёнка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребёнок постоянно забывает — это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно объяснить эти слова.

2. Все дети имеют свои особенности запоминания.

Выделяют три основных типа:

  • аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух);
  • зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается);
  • кинестетики (люди, которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приёмов запоминания для ваших детей.

  • Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шёпотом, и громко, и как медведь, и как зайчик).
  •  Для зоровиков желательно увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребёнка.
  • Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чём идёт речь в стихотворении.

Самостоятельно определить, к какому типу относится ребёнок, можно практическим путём, обратив внимание на способ запоминания, который более всего нравится вашему ребёнку и который в дальнейшем окажется более эффективным.

3. Не нужно требовать, чтобы ребёнок сразу запомнил и повторил всё стихотворение.

У кого-то получается легко запомнить большое по объёму произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребёнка, у них обязательно всё получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете?

 4. Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям.

Таким образом, вы будете тренировать долговременную память, и наполнять поэтический «сундучок» ребёнка. 

Удачи вам, дорогие взрослые!

Категория: Консультации | Добавил: fedosova112 (23.09.2016)
Просмотров: 209 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar