Главная » Статьи » Методическая копилка » Обобщение опыта |
Кроме того, такая зона является эффективной формой работы для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями. Ведь дети (особенно младшего дошкольного возраста) гораздо больше, чем взрослые, подвержены переменам настроения. Их легко как развеселить, так и огорчить, поскольку они ещё мало знают себя и не умеют владеть собой. Поэтому в нашей группе детей раннего дошкольного возраста был создан уголок психологической разгрузки «Уютный домик». Основной целью организации уголка психологической разгрузки в группе является преодоление эмоционального дискомфорта детей раннего дошкольного возраста. Задачи:
"Уютный домик" - небольшая зона на подиуме, отделяемая от группового помещения легкой тюлевой шторкой. На полу коврик и мягкие подушки, это позволяет малышам принимать удобную позу. Мягкие плюшевые игрушки выполняют функцию успокоения, релаксации ребенка и создают дополнительный домашний уют и комфорт. Шторка, играющая роль стены украшена разноцветными лентами с картинками – эмоциями на конце ленты. Дети могут выбирать эмоции, выражающие свое настроение, закручивать ленты. Это способствует также развитию мелкой моторики рук.Внутри уголка находятся полки для игр, пособий, оборудования, на полках которого расположились:Предметы для выражения негативных эмоций.Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов:
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию Для расслабления дошкольников могут использоваться:
Пособия для развития эмоциональной сферы.В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:
Основные виды деятельности в уголке психологической разгрузки.С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую игру. Всё здесь зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя. Но предварительно воспитатель обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке психологической разгрузки. Основные направления: ✓ Игры-манипуляции с предметами. Например, «капитошки». Если какой-то ребёнок рассердился или слишком расшалился, или переживает стрессовую ситуацию, педагог предлагает ему поиграть в уголке с «капитошками» или тактильными мешочками. Манипулируя с данными предметами, ребенок быстро успокаивается Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают малышу научиться приёмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. ✓ Дидактические игры. Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную или дидактическую игру на обогащение эмоциональной сферы. ✓ Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мое настроение». Педагог предлагает воспитаннику рассказать о своем настроении и прикрепить прищепку к ленточке с соответствующей эмоцией. ✓ Изобразительная деятельность. Например, «Слепи свою грусть». Выбирая тесто для лепки любого цвета, ребенок лепит простейшие формы. Затем можно предложить спрятать грусть в коробочку и улыбнуться. ✓ Физическая деятельность. Дети в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую гимнастику, сделать массаж с помощью массажных мячиком. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния. Результативность. В результате систематической работы в уголке психологической разгрузки, дети способны определять свое эмоциональное состояние, обозначать его с помощью наглядных средств; определять эмоциональное состояние других детей, использовать разные способы для улучшения своего эмоционального фона и другого ребенка. У детей появилась возможность устранить беспокойство, возбуждение, сбросить излишнее напряжение, почувствовать себя защищёнными, что способствует благоприятной адаптации детей к ДОУ.
Мастер - класс по изготовлению Уголка психологической разгрузки
| |
Просмотров: 669 | |
Всего комментариев: 0 | |