08:15 Вместе играем, растём - много нового узнаём | |
Целый год наши дети шефствовали над малышами первой младшей группы №8. Мы ходили к ним в гости, вместе играли, выполняли творческие работы, принимали участие в праздниках для малышей и много всего интересного и нужного делали вместе с младшими ребятами. Такая работа нами, воспитателями, была организована неспроста. Ведь важный для социализации ребёнка в обществе опыт дает разновозрастное взаимодействие, которое формирует опыт многообразных отношений, социальных ролей, способствует развитию важнейших нравственных качеств. Малыши реально видят, чем овладели старшие дошкольники и чему они могут научиться в ближайшем будущем. Старшие дети могут показать младшим дошкольникам образец действий, объяснить словесно способы выполнения игрового задания, продуктивной деятельности, быть экскурсоводами, проконтролировать правильность выполнения задания, оказать помощь. В размещённом ниже видеоролике можно увидеть взаимодействие старших детей и малышей в процессе реализации совместного проекта «Домашние животные». Работа проходила в виде путешествия по сказочной стране, где мы бывали в гостях у сказочных человечков в соответствии с образовательными областями ФГОС. Организованная совместная деятельность детей старшего и младшего дошкольного возраста – это только начало эффективной и продуктивной дружбы. Но результат уже виден и заметен: это взаимные притяжения детей, дружеские отношения, заботливость старших к малышам. В силу своей склонности к подражанию младшие постепенно перенимают все положительные качества старших, а старшие дети становятся более чуткими, доброжелательными и отзывчивыми. Безусловно, возникали трудности и замешательства в общении. Но каждая следующая встреча детей даётся им все легче, возникает совместная игра. Это помогает закрепить положительные отношения, обеспечить кратковременные, но приятные контакты, помочь дошкольникам приобрести опыт взаимодействия и сотрудничества. | |
|
Всего комментариев: 0 | |