Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты |
Программное содержание:
Оборудование: дидактическое пособие «Сложи герб», карта города, иллюстрация улицы города, картинки – символы прав ребенка, д/игры «Собери и угадай» (по сказкам «Теремок», «Айболит», «Золушка», «Маша и Медведь»), цветная бумага, салфетки, клеевые карандаши, листочки бумаги разного цвета, картинки животных, растений, предметов, фломастеры, «урна» для голосования, Ход: 1 часть - Сегодня я пришла в группу и увидела на столе лежит листок бумаги, на нем что-то нарисовано. Я долго смотрела на нее, на что же это походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне – не кому. Может быть, вы знаете, что это такое? (на листочке карта города) - Это походит на карту города. В этом городе жили – поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не могли делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого города исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых. Дети перепугались и расстроились и совсем не знают, что им теперь делать. Может быть, вы согласны им помочь? - Закройте глаза и представьте, что вы оказались жителями этого города. - Откройте глаза. Вот это ваш город. (картинка с изображение города) -У каждого города есть свое название. Часто городам дают «говорящие» названия, т.е. уже в самом названии указывается, чем славится город. Как бы вы назвали свой город? - Давайте выберем название, которое вам больше нравится? - В вашем городе вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим городом теперь некому управлять. Что же будете делать? (нужно выбрать мэра) - А кто такой мэр? (тот, кто управляет городом) - А кто выбирает мэра? (люди, которые живут в этом городе) - Как это происходит? - Какими качествами должен обладать мэр? (справедливый, добрый, миролюбивый, честный, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила) -Может ли мэром быть женщина? - Мэром может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем городе мэром может быть и мальчик и девочка. - А среди мальчиков кто бы мог быть мэром? - Девочки, а среди вас? - Сейчас мальчики встаньте в одни круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали мэром. (дети советуются и предлагают одного из девочек и одного из мальчиков) - Расскажите нам, почему вы предлагаете именно этого ребенка? (называют качества) -Вот у вас два кандидата – так зовут тех, кто хочет быть мэром. Как вы думаете, могут ли быть два мэра в городе? - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить из знания, умения. Чтобы узнать кто из них более достойный, потому что руководить городом – это трудное дело. - А для поддержки кандидатов мы разделимся на команды Деление на команды с использованием фишек двух цветов) 2 часть 1 задание Оформление символики города - У каждого города есть своя символика. А что это такое? (флаг и герб) - Для чего нужны герб и флаг? Обо всем, что любо городу, Обо всем, что ему дорого, Герб и флаг вам может рассказать Увлекательно и коротко. -Сейчас вы для своего города должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликации. Правило: использовать не более двух-трех символов. Уметь обосновать свой выбор символов при составлении герба. Все необходимое за этими столами. При желании недостающий символ можно нарисовать. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб. 2 задание Подвижная игра “Соберись у флага” - Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая. (Звучит музыка, капитаны групп встают в центр группы, держат в руках флаги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются флагами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках флаг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.) 3 задание - Мэр города должен знать и защищать права горожан. Чтобы будущий мэр об этом не забывал, от президента России нашему будущему мэру пришла посылка. Чтобы её открыть, мы должны с вами вспомнить, какие права имеют дети в нашей стране. -право на жизнь -право на имя и фамилию -право на счастливую жизнь -право на дом и семью -право на собственность: одежду, книжки и игрушки -право на свободу выражать свои мысли -право на защиту от обид и оскорблений -право на охрану здоровья и медицинский уход 4 задание Игра «Меняемся местами» (в кругу) -Внимательно рассмотрите свои карточки. На них картинки-символы прав человека. -Меняются местами те, у кого картинка с правом на жизнь (и т.д.) 4 задание Игра «Собери и угадай» 1.Собрать картинку 2. Вспомнить название сказки 3. Угадать, о каком праве говорится в сказке. 4. Найти символ этого права 5 задание Конкурс кандидатов - Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему «Если я буду мэром, то я для своего города сделаю:» Выступление кандидатов со своей программой - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие мэры, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (Имена кандидатов). Подумайте хорошо. - На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования. - Наши гости тоже имеют право выражать свой голос. Они сегодня внимательно смотрели, как вы готовитесь к выборам и думаю, что у них тоже сложилось свое мнение. Поэтому я предлагаю и им тоже проголосовать. Подсчет голосов. Подведение итогов.(выбор счетной комиссии из взрослых) - Вашим мэром стал: ___. А ___ будет вице-мэром, так как у мэра очень много дел и ему нужны помощники. - Теперь ваш мэр сам решит, какой герб будет у него в государстве. (выбирает) 3 часть (стоя в кругу) -Вы прекрасно справились со всеми заданиями, проявили ум, смекалку и я уверена, что в вашем детском городе вы не пропадете без взрослых. - Но пока вы еще маленькие дети, ничего очень важного для нашей Родины – России сделать не можете. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!” | |
Просмотров: 504 | |
Всего комментариев: 0 | |